Бой у Ярышмарды | |
Дата: | 16 апреля 1996 |
Место: | Окрестности села Ярышмарды, Чечня |
Итог: | Основная цель операции достигнута: полк был почти уничтожен, усилилось влияние Хаттаба в руководстве ВС ЧРИ |
Стороны | |
Чеченская Республика Ичкерия | Россия |
Командующие | |
Амир Хаттаб | Майор Пётр Терзовец † |
Руслан Гелаев |
|
Силы сторон | |
Арабские наёмники, | Около 200 бойцов |
Потери | |
Неизвестно | Погибло от 73 до 95 человек, уничтожено 21 единица боевой техники |
Бой у Ярышмарды — эпизод Первой чеченской войны, в результате которого 16 апреля 1996 отряд чеченских боевиков под командованием Хаттаба разгромил колонну 245-го мотострелкового полка федеральных сил России. Бой произошел в Шатойском районе Чечни на протяжении 1,5 км от моста через реку Аргун севернее села Ярышмарды и возле него.
Сражение
Полковая колонна шла на Шатой по трассе Старые Атаги — Чири-Юрт — Дуба-Юрт — Дачу-Борзой — Ярышмарды.
- Бой начался в 13:20, когда колонна полностью переехала мост через реку Аргун, а ее головная часть проходила мимо Ярышмарды.. Первыми были подбиты головная и хвостовая машины колонны. Командирская машина с первых минут боя была подбита, а старший колонны майор Терзовец был убит.
- 15:30 разведрота федеральных сил, выдвинувшаяся из блок-поста в Аргунском ущелье на помощь колонне 245-го полка, попала под сильный огонь и вынуждена была остановить продвижение.
- 16:50 федеральные силы делают новую попытку деблокировать попавшую в засаду колонну.
- 18:00 бой закончился, вооруженные отряды чеченских сепаратистов покинули место боя.
Потери
- Потери федеральных сил составили 73 военнослужащих убитыми, 52 ранеными, уничтожены 6 БМП, один танк, одна БРДМ, 11 автомобилей. По другим данным убитых было 76 или 95 человек. В частности, среди погибших был сын генерала Пуликовского.
- Потери боевиков неизвестны.
Причины поражения
- Не было выделено авиационное обеспечение.
- В ходе проводки колонны не велась разведка местности с использованием пеших боевых дозоров, даже в наиболее опасных местах. Не осуществлялось и выставление на наиболее опасных участках боковых сторожевых застав, а также занятие выгодных высот на маршруте движения.